Регламент проверки пожарной сигнализации необходим для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу системы в любых условиях и предотвратить возможные аварийные ситуации. Регламент обслуживания пожарной сигнализации представляет собой набор правил и инструкций, определяющих периодичность обслуживания СПС, а также порядок и объем работ по техническому обслуживанию.
Особенности заключения договора на ТО пожарной сигнализации и пожаротушения
При заключении договора на обслуживание систем, в первую очередь, необходимо убедиться, что в контракте прописано оборудование, которое подлежит техническому обслуживанию. Допускается внести в договор положения Регламента технического обслуживания, в котором будут прописаны все технологические карты и составлены план-графики ТО.
После заключения договора на техническое обслуживание, организация-подрядчик, должен провести комплексное обследование системы с обязательным запуском всех систем. Данную процедуру необходимо описать в договоре технического обслуживания. Результаты испытаний актируются и записываются в Журнал эксплуатации систем.
По итогам Заказчику также выдается дефектная ведомость, которая должна быть подписана обеими сторонами договора. В дефектной ведомости описываются все выявленные недочеты не только о техническом состоянии систем, но и соответствие требованиям пожарной безопасности при проектировании и монтаже.
В случае выявления существенных недостатков в работоспособности системы и невозможности быстро их устранить без вложения больших материальных средств, необходимо разработать план-график по устранению недостатков на максимально короткий период. При этом принять все меры по поддержанию рабочих функций существующей системы.
Виды технического обслуживания
В зависимости от технического состояния систем пожарной сигнализации и пожаротушения, срока ее эксплуатации подразделяют следующие виды технического обслуживания:
- гарантийное ТО - обслуживание систем в гарантийный период после окончания монтажа пожарной сигнализации и пожаротушения, обычно это один год;
- постгарантийное ТО - техническое обслуживание после окончания гарантийного периода;
- плановое и внеплановое ТО - комплекс работ на основании регламента технического обслуживания.
Периодичность технического обслуживания пожарных систем
Периодичность технического обслуживания систем пожарной безопасности устанавливается в Регламенте технического обслуживания систем противопожарной защиты, который должен быть разработан и утвержден Руководителем предприятия.
Для разработки Регламента допускается привлекать специалистов в данной области. Регламент технического обслуживания составляется на основании данных в Проекте на системе и технико-эксплуатационной документации на пожарное оборудование.
Различают два вида технического обслуживания: плановое ТО и внеплановое. Ко внеплановому ТО относятся аварийные выезды по срочному восстановлению работоспособности систем.
Для планового технического обслуживания разрабатывается план-график с технологическими картами. Подробно описываются все процедуры и операции, проводимые с оборудованием.
В зависимости от установленного на объекте оборудования различают различные периоды ТО:
- ежемесячный
- ежеквартальный
- полугодовой
- годовой
- по заявке
Кто имеет право проводить техническое обслуживание пожарной сигнализации и пожаротушения
- Согласно п. 54.ППР 1479 - к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны привлекаться организации, имеющие соответствующую лицензию.
- Персонал должен быть обучен для проведения соответствующих работ, иметь допуски для работ на высотах, а так же с электрооборудованием.
- Инструмент должен быть сертифицирован, а измерительная аппаратура должна быть поверена.
- Все работы должны проводиться с соблюдением техники безопасности и охраны труда. Персонал должен быть в штате компании. Весь персонал несет ответственность за проводимые мероприятия с системами пожарной безопасности.
Своевременное ТО пожарной сигнализации продлевает срок службы оборудования и обеспечивает безотказную работу всей системы, что в конечном счете позволяет сберечь человеческие жизни, имущество, информацию.
Заключая договор на оказание услуг по проектированию, консультированию, монтажу АУПС, мы автоматически предоставляем клиенту сервисное и техническое обслуживание, а в случае необходимости — текущий ремонт пожарной сигнализации.
Таким образом, комплексный подход к выполнению всех работ «под ключ» гарантирует не только качество предоставляемых услуг, но и экономию ресурсов заказчика. Кроме того, мы принимаем на техобслуживание системы, которые уже были смонтированы и обслуживались в других организациях. В этом случае мы гарантированно предлагаем заказчику более привлекательные условия при заключении договора.
Компания «ССБ» более 10 лет профессионально занимается техническим обслуживанием автоматических установок пожарной сигнализации всех видов и дорожит репутацией надежного поставщика услуг. Наши инженеры, монтажники, наладчики, программисты обладают глубокими специальными знаниями и богатым опытом проведения ТО на объектах различной сложности. Обращаясь в нашу компанию, заказчик может рассчитывать на квалифицированный и ответственный подход, позволяющий снизить финансовые затраты и бремя ответственности за пожарную безопасность.

