При оснащении общественных пространств важную роль играет наличие быстрого и эффективного способа связи, необходимого при возникновении экстренных ситуаций. Система вызова помощи представляет из себя комплекс специального оборудования, при помощи которого люди с ограниченными возможностями могут сообщить персоналу учреждения о необходимости получения помощи.
Данные системы широко используют в медицинских учреждениях, общественных зданиях, транспорте и на многих других объектах.
Из каких компонентов состоит система вызова помощи
Система вызова помощи мгн состоит из следующих элементов:
- оборудование в виде кнопок вызова, которые монтируются в удобных и доступных местах;
- приемник вызова (устанавливается в помещении, где находится персонал, отвечающий за оказание помощи);
- усилитель сигнала вызова (применяется в случаях возникновения помех между кнопкой вызова и приемником).
Как работают системы вызова помощи МГН
В большинстве случаев кнопки вызова помощи устанавливаются на входных группах возле лестниц и пандусов на доступной высоте, а также внутри помещений.
Современное оборудование может различаться по принципу приема/передачи сигналов: односторонняя, либо двухсторонняя связь.
- В первом случае не предусматривается голосовое сообщение. При необходимости получения помощи, активируют кнопку вызова, после чего происходит отображение сигнала на приемном устройстве. После чего персонал, отвечающий за оказание помощи, действует в соответствии с установленным регламентом.
- При установке на объекте двусторонней связи, функционирующей по типу домофона, сотрудник уточняет, какая конкретно требуется помощь и действует по обстоятельствам.
Требования, предъявляемые к системе
Система вызова помощи играет важную роль в обеспечении безопасности, комфорта и своевременного реагирования в экстренных ситуациях. В связи с этим, к ней предъявляются определенные требования:
- доступность;
- простота использования;
- надежность и устойчивость к сбоям;
- бесперебойная связь с экстренными службами;
- многофункциональность и интеграция;
- адаптация под индивидуальные потребности;
- соответствие нормативным требованиям.
Таким образом, установка на объекте системы вызова помощи позволяет комфортно посещать заведения и организации людям с ограниченными возможностями.




